Культура Китая - Буддизм.

  • Предисловие
  • Государственное устройство:
  • Председатель КНР
  • Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  • Государственный Совет КНР
  • Верховный Народный Суд
  • Центральный Военный Совет КНР
  • Верховная Народная Прокуратура
  • Правоохранительная система
  • Экономика
  • Географическое положение
  • Рельеф и ландшафт
  • Климат
  • Природа
  • Посольство Китая в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Карантинный досмотр
  • Провоз животных и растений
  • Что взять с собой
  • Шелк, вино, чай, фарфор:
  • Родина шелка
  • Одежда
  • Кухня Китая
  • Вино
  • Чай
  • Фарфор
  • Архитектура:
  • Особенности архитектуры Древнего Китая
  • Дворцовые сооружения
  • Культовая архитектура
  • Жилые постройки
  • Садово парковая архитектура
  • Литература и искусство:
  • Поэзия
  • Живопись
  • Театр
  • Песенно танцевальное искусство и цирк
  • Учения и религии:
  • Сто школ политической мысли
  • Сосуществование многих религий
  • Буддизм
  • Даосизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Китайская традиционная медицина:
  • Инь ян и пять стихий
  • Китайские лекарства и иглорефлексотерапия
  • Оздоровительная профилактика
  • Унаследование традиционной медицины
  • Календарные праздники, добрые приметы:
  • Праздники
  • Символика
  • Представления о счастье
  •  


     

    Буддизм.

    Буддизм проник в Китай из Индии по Шелковому пути. Первоначально китайцы видели в нем лишь одно из проявлений всесилья богов. В III—VI вв. буддизм получил широкое распространение. В то время Китай переживал период раздробленности и междоусобной смуты, народ бедствовал, среди просвещенного чиновничества “дафу” популярным стало увлечение метафизикой.

    Культура Китая - Статуя бодхисатвы. Бронза (Тибет)



    Кое-кто обнаружил сходство буддизма с метафизическими представлениями, что способствовало быстрому распространению буддийского влияния. При поддержке правящих кругов в эпоху Южных и Северных династий повсеместно были созданы буддийские монастыри, которые наряду с культовой деятельностью занимались обработкой земли. Появилось монастырское землепользование. Кроме того, были созданы буддийские школы, занимавшиеся изучением буддийских канонов.

    Изображение Шакьямуни на троне. Настенная живопись (Тибет).

    Кульминационный период в развитии буддизма приходится на династии Суй и Тан. Правительство не только гарантировало свободу религиозных отправлений буддистов, но и поощряло посылку монахов в Индию для изучения буддизма.

    Статуя бодхисатвы. Бронза (Тибет).

    Танский монах Сюаньцзан, несмотря на трудности пути, совершил паломничество в Индию, где в течение 10 лет изучал буддийские каноны, пока не достиг высокой святости. Он привез с собой в Китай около 650 буддийских книг на санскрите и посвятил много лет переводу их на китайский язык.

    Все это явилось большим вкладом в распространение буддизма в Китае. Направление, основанное Сюаньцзаном, получило название “Школа Фа-сян” (“Фасянцзун”). Предание о паломничестве Сюаньцзана в Индию получило широкое распространение в народе, на его основе был создан роман “Путешествие на Запад”.

    Статуя сидящего Будды (провинция Сычуань). Династия Тан.

    Для того чтобы утвердиться на китайской земле, буддийские проповедники включали в свои проповеди элементы конфуцианства, старались вписать в китайскую реальность уход от мира (в монахи) и возврат в мир, увязать друг с другом буддийские предписания с правительственными законами, буддийский устав с привычными для китайцев устоями этики.

    Таким образом, появились “китаизированные” буддийские направления и школы — “Тяньтайцзун”, “Фасянцзун” и др. В начале танского правления появилась школа китайского буддизма “Чаньцзун”, вскоре занявшая господствующее место среди других школ. Приверженцы направления “чань” считали, что вера — это личное дело верующего, состояние его души.

    Храм Гуйюаньсы в Ухане (провинция Хубэй).

    Она не нуждается в письменных обязательствах и пропаганде. Нужно, чтобы человек обладал благонравием, тогда в конечном итоге он достигнет святости. Поэтому церемонии религиозных отправлений “чань” отличались простотой, не требовалось заучивания наизусть священных текстов, периодических исповедей и покаяний.

    Изображение основателя тибетского буддизма Цзонхавы. Тибетская танка.

    В VII в. буддизм проник в Тибет, где на протяжении длительного периода соперничал с местной религией. В итоге буддизм под названием ламаизм занял господствующее положение. Юаньский император Хуби-лай (1215-1294 гг.) возвел тибетского правителя Пакпа в сан “наставника” китайского императора. В Тибете началось становление теократического правления.

    В XV в. тибетский монах Цзон-хава (1357-1419 гг.) основал секту желтошапочников “гэлугпа”, которая постепенно стала главенствующей сектой Тибета. Ламаизм до сих пор остается главной религией тибетцев не только в Тибете, но и других местах их компактного проживания (в Сычуани, Цинхае), а также монголов Внутренней Монголии.

     








  • Гуанчжоу
  • Гуйлинь
  • Гуйян
  • Далянь (дальний)
  • Датун
  • Дуньхуан
  • Иньчуань
  • Куньмин
  • Лоян
  • Лхаса
  • Нанкин
  • Наньчан
  • Остров Хайнань
  • Пекин
  • Санья
  • Сиань
  • Синин
  • Сучжоу
  • Сямэнь
  • Тяньцзинь
  • Урумчи
  • Ухань
  • Ханчжоу
  • Харбин
  • Хуаншань
  • Хух-Хото
  • Циндао
  • Чанчунь
  • Чанша
  • Чунцин
  • Чэнду
  • Чэндэ
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Шэньян
  • Посольство и консульства РФ
  • Отели
  • Деньги
  • Обмен валюты
  • Кредитные карточки
  • Дорожные чеки
  • Связь
  • Почта
  • Телефон
  • Транспорт
  • Приятного аппетита
  • Магазины и покупки
  • Туристу на заметку:
  • Цены и чаевые
  • Электричество
  • Имейте в виду
  • Русско-Китайский разговорник:
  • Основные фразы
  • Покупки
  • В ресторане
  • Здания
  • Числа
  • Транспорт
  • Время

  • © 2010 China.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!