Культура Китая - Даосизм.

  • Предисловие
  • Государственное устройство:
  • Председатель КНР
  • Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  • Государственный Совет КНР
  • Верховный Народный Суд
  • Центральный Военный Совет КНР
  • Верховная Народная Прокуратура
  • Правоохранительная система
  • Экономика
  • Географическое положение
  • Рельеф и ландшафт
  • Климат
  • Природа
  • Посольство Китая в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Карантинный досмотр
  • Провоз животных и растений
  • Что взять с собой
  • Шелк, вино, чай, фарфор:
  • Родина шелка
  • Одежда
  • Кухня Китая
  • Вино
  • Чай
  • Фарфор
  • Архитектура:
  • Особенности архитектуры Древнего Китая
  • Дворцовые сооружения
  • Культовая архитектура
  • Жилые постройки
  • Садово парковая архитектура
  • Литература и искусство:
  • Поэзия
  • Живопись
  • Театр
  • Песенно танцевальное искусство и цирк
  • Учения и религии:
  • Сто школ политической мысли
  • Сосуществование многих религий
  • Буддизм
  • Даосизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Китайская традиционная медицина:
  • Инь ян и пять стихий
  • Китайские лекарства и иглорефлексотерапия
  • Оздоровительная профилактика
  • Унаследование традиционной медицины
  • Календарные праздники, добрые приметы:
  • Праздники
  • Символика
  • Представления о счастье
  •  


     

    Даосизм.

    Даосизм зародился в Китае во II в. до н.э. Танские императоры (VII в.) говорили о себе как о потомках Ли Эра (Лао-цзы) — основателя даосской философии. Именно вэто время наступает “золотой век” в развитии даосских культов. Однако, в отличие от других религий, у даосизма не было одного-единственного создателя. В процессе становления даосской религии существовали несколько независимых сект, базировавшихся на учении Лао-цзы.

    Культура Китая - Даоский храм на горе Ушань



    Наряду с философией Лаоцзы эти секты верили в магию, рецепты которой якобы могли принести бессмертие, а также восприняли имевшие хождение в народе веру в шаманов, нечистую силу и пр. В более поздний период даосизм заимствовал этические постулаты конфуцианства — преданность господину и почтительное отношение к родителям и буддийское учение о цикличности всего живущего и причинно-следственной связи явлений. Высшей целью даосизма было достижение бессмертия путем овладения Путем (Дао). С этой же целью приверженцы даосизма занимались оздоровительными упражнениями.

    Даоский храм на горе Ушань.

    На начальной стадии своего существования даосизм был весьма популярен в народе, как правило, его брали на вооружение крестьянские повстанцы. Начиная с династий Вэй и Цзинь правящие круги стали проводить политику умиротворения и привлечения на свою сторону сторонников даосизма, так что постепенно даосизм нашел своих приверженцев и среди состоятельных слоев и попал в поле зрения двора.

    Даосские монахи стали молиться во имя укрепления правящего строя и изыскивать средства для продления жизни императора. В то же время в народе продолжали существовать даосские культы в их наивной форме, был широко распространен обычай устраивать ритуалы для устранения стихийных бедствий, мора и пр. Сторонники даосизма поклонялись не одному, а многим богам. Считалось, что разные боги отвечают за разные сферы быта.

    Так Драконовому богу молились о ниспослании дождя, богу Гуанди молились о помощи на случай стихийных бедствий, богу Яо (медицины) молились в случае болезни, Богу богатства молились о ниспослании богатства, рыбаки, выходя в море, молились деве Ма — покровительнице моряков. Даосские храмы, построенные по распоряжению императора либо на казенные средства, были хорошо обеспечены материально и имели множество прихожан, но и в самых отдаленных, глухих деревушках существовали даосские храмы, построенные на частные средства.

    Многие культовые отправления даосцев постепенно стали неотъемлемой частью народного образа жизни и сохранились до наших дней. Буддийские и даосские общины в Древнем Китае обладали немалым материальным имуществом, в их распоряжении были земельные наделы и недвижимость, которые, будучи сданными в аренду, приносили доход. Помимо того эти общины получали дарения и пожертвования от многочисленных верующих, в том числе от императорского двора.

    Дарения от двора были выражением официального признания властями статуса этих общин. В эпоху Мин и Цин буддизм и даосизм продолжали свое существование, но их общей тенденцией был постепенный упадок.

     








  • Гуанчжоу
  • Гуйлинь
  • Гуйян
  • Далянь (дальний)
  • Датун
  • Дуньхуан
  • Иньчуань
  • Куньмин
  • Лоян
  • Лхаса
  • Нанкин
  • Наньчан
  • Остров Хайнань
  • Пекин
  • Санья
  • Сиань
  • Синин
  • Сучжоу
  • Сямэнь
  • Тяньцзинь
  • Урумчи
  • Ухань
  • Ханчжоу
  • Харбин
  • Хуаншань
  • Хух-Хото
  • Циндао
  • Чанчунь
  • Чанша
  • Чунцин
  • Чэнду
  • Чэндэ
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Шэньян
  • Посольство и консульства РФ
  • Отели
  • Деньги
  • Обмен валюты
  • Кредитные карточки
  • Дорожные чеки
  • Связь
  • Почта
  • Телефон
  • Транспорт
  • Приятного аппетита
  • Магазины и покупки
  • Туристу на заметку:
  • Цены и чаевые
  • Электричество
  • Имейте в виду
  • Русско-Китайский разговорник:
  • Основные фразы
  • Покупки
  • В ресторане
  • Здания
  • Числа
  • Транспорт
  • Время

  • © 2010 China.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!