Культура Китая - Фарфор.

  • Предисловие
  • Государственное устройство:
  • Председатель КНР
  • Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  • Государственный Совет КНР
  • Верховный Народный Суд
  • Центральный Военный Совет КНР
  • Верховная Народная Прокуратура
  • Правоохранительная система
  • Экономика
  • Географическое положение
  • Рельеф и ландшафт
  • Климат
  • Природа
  • Посольство Китая в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Карантинный досмотр
  • Провоз животных и растений
  • Что взять с собой
  • Шелк, вино, чай, фарфор:
  • Родина шелка
  • Одежда
  • Кухня Китая
  • Вино
  • Чай
  • Фарфор
  • Архитектура:
  • Особенности архитектуры Древнего Китая
  • Дворцовые сооружения
  • Культовая архитектура
  • Жилые постройки
  • Садово парковая архитектура
  • Литература и искусство:
  • Поэзия
  • Живопись
  • Театр
  • Песенно танцевальное искусство и цирк
  • Учения и религии:
  • Сто школ политической мысли
  • Сосуществование многих религий
  • Буддизм
  • Даосизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Китайская традиционная медицина:
  • Инь ян и пять стихий
  • Китайские лекарства и иглорефлексотерапия
  • Оздоровительная профилактика
  • Унаследование традиционной медицины
  • Календарные праздники, добрые приметы:
  • Праздники
  • Символика
  • Представления о счастье
  •  


     

    Фарфор.

    Китай - родина фарфора. Ассортимент фарфоровых изделий, помимо столовой посуды, сосудов для вина и чайных сервизов, включает также художественные поделки: фигуры животных и человека, цветочно-растительные композиции. Со времен глубокой древности фарфор наряду с шелком был важнейшей статьей китайского экспорта. На многих обнаруженных затонувших во время кораблекрушений торговых судах были найдены фарфоровые изделия китайского производства.

    Культура Китая - Фарфор



    Китайский фарфор украшает экспозиции многих музеев мира. Предшественником фарфора была керамика. При раскопках городищ 7-8-тысячелетней давности, относящихся к периоду первобытного строя, были найдены керамическая посуда, пиалы, подносы и горшки. При династии Хань керамическое производство приобрело невиданные дотоле масштабы, причем значительно повысилось качество изделий. Высокого уровня достигла терракотовая скульптура.

    Примером служат изготовленные из терракоты фигуры воинов и лошадей, найденные в гробнице Цинь Шихуана, а также фигурки скоморохов, чтецов, музыкантов и акробатов ханьского периода. Танская трехцветная керамика, представленная главным образом скульптурными изображениями людей, лошадей и верблюдов, означала новый подъем в художественной керамике.

    Статуетка. Династия Тан.

    Изделия из фарфора, по сравнению с керамическими, имеют более тонкую структуру, более гладкую поверхность и легче моются. Древнейшими фарфоровыми изделиями на территории Китая являются глазурованные сосуды черного цвета, извлеченные в городище эпохи Шан. Судя по ним в те времена техника глазурования была примитивной, глазурное покрытие было неравномерным по толщине и непрочным. Этот вид фарфора называют “первобытным”.

    С тех пор прошла почти тысяча лет, и в эпоху Восточная Хань стали производить фарфоровые изделия, позволявшие говорить о фарфоре в подлинном значении этого понятия. В эпоху Тан технология фарфора была всесторонне усовершенствована, появились фарфоровые мастерские, чья продукция пользовалась широкой известностью. Особенностью фарфорового производства было то, что на юге производили главным образом фарфор черного цвета, а на севере — белого.

    К югу от Янцзы центром фарфорового производства была провинция Чжэцзян, на Севере — провинция Хэбэй. До сих пор наиболее распространенным видом является белый фарфор и изделия на его основе. Всемирную известность приобрел сунский фарфор. Он появился благодаря важным нововведениям в фарфоровом производстве. На смену архитектонике “черного фарфора юга и белого фарфора севера” пришла ситуация наличия многочисленных мастерских и школ.

    Фарфорообжиговые печи возводились повсеместно, но наибольшей известностью пользовались 30 из них, а самыми известными были пять заводов: Дин, Цзюнь, Гэ, Жу и Гуань. Сунский фарфор отличается большим изяществом и вызывает высокое эстетическое наслаждение. Постепенно с ростом масштабов производства фарфор прочно вошел в народный быт, продолжая оставаться важным экспортным товаром.

    Сосуд. Глазурованная керамика. Династия Юань.

    При династии Сун фарфоровое производство переживает “золотой век”. При всех последующих династиях масштабы производства неизменно росли, совершенствовалась технология. При династии Мин вырос поселок Цзин-дэчжэнь (провинция Цзянси), обретший славу “фарфорового града”. О нем говорили: “При Минах самый хороший фарфор производился в Цзиндэчжэне”.

    Наибольшей популярностью в эпоху Мин пользовался фарфор сорта “цинхуацы”, изделия этого сорта имеют белую основу, по которой идет синий узор на излюбленные темы: пейзажи с горами и водоемами, птицы и цветы и пр. Такое оформление напоминало живопись тушью и дышало традиционным национальным колоритом. Период с середины XVII до конца XVIII веков считается кульминационным в развитии фарфорового производства.

    Пиала. Династия Мин.

    Императорский двор непосредственно оказывал поддержку цзиндэчжэньским фарфоровым мастерским. Численность рабочих там достигла 100 тысяч. Большими любителями художественного фарфора были первые правители династии Цин. Они посылали в места фарфорового производства инспекторов, а кроме того, самолично интересовались производством на мастерских, поставлявших фарфор ко двору. Придворным художникам поручали заказы на орнаменты для украшения фарфоровых изделий.

    К орнаментам на тему рыбок, цветов, бамбука и пр. прибавились темы подлинных живописных произведений — пейзажей, человеческих персонажей, фрагментов по мотивам повестей, драм и преданий. Изделия из фарфора стали украшать также стихотворными строками, выполненными каллиграфическим почерком, и художественными надписями. Все это придавало фарфоровым поделкам еще большую художественную ценность.

    С династии Сун вплоть до падения Цинов в Китае существовали официальные мастерские, изготовлявшие фарфор специально для императорского двора, а фарфор для общего пользования делали в других мастерских. В официальных мастерских не стояли за расходами, добиваясь высокого качества и красоты оформления, к тому же масштаб выпускаемой продукции был ограничен.

    Как правило, продукция этих мастерских не предназначалась для рыночной продажи. Обычные мастерские выпускали продукцию в большом количестве, включая дорогостоящие сорта, предназначавшиеся для высших слоев общества, и более грубую продукцию, рассчитанную на рядовых жителей. Фарфоровые изделия разных эпох сегодня рассматриваются как ценнейший антиквариат.

     








  • Гуанчжоу
  • Гуйлинь
  • Гуйян
  • Далянь (дальний)
  • Датун
  • Дуньхуан
  • Иньчуань
  • Куньмин
  • Лоян
  • Лхаса
  • Нанкин
  • Наньчан
  • Остров Хайнань
  • Пекин
  • Санья
  • Сиань
  • Синин
  • Сучжоу
  • Сямэнь
  • Тяньцзинь
  • Урумчи
  • Ухань
  • Ханчжоу
  • Харбин
  • Хуаншань
  • Хух-Хото
  • Циндао
  • Чанчунь
  • Чанша
  • Чунцин
  • Чэнду
  • Чэндэ
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Шэньян
  • Посольство и консульства РФ
  • Отели
  • Деньги
  • Обмен валюты
  • Кредитные карточки
  • Дорожные чеки
  • Связь
  • Почта
  • Телефон
  • Транспорт
  • Приятного аппетита
  • Магазины и покупки
  • Туристу на заметку:
  • Цены и чаевые
  • Электричество
  • Имейте в виду
  • Русско-Китайский разговорник:
  • Основные фразы
  • Покупки
  • В ресторане
  • Здания
  • Числа
  • Транспорт
  • Время

  • © 2010 China.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!