Культура Китая - Христианство.

  • Предисловие
  • Государственное устройство:
  • Председатель КНР
  • Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  • Государственный Совет КНР
  • Верховный Народный Суд
  • Центральный Военный Совет КНР
  • Верховная Народная Прокуратура
  • Правоохранительная система
  • Экономика
  • Географическое положение
  • Рельеф и ландшафт
  • Климат
  • Природа
  • Посольство Китая в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Карантинный досмотр
  • Провоз животных и растений
  • Что взять с собой
  • Шелк, вино, чай, фарфор:
  • Родина шелка
  • Одежда
  • Кухня Китая
  • Вино
  • Чай
  • Фарфор
  • Архитектура:
  • Особенности архитектуры Древнего Китая
  • Дворцовые сооружения
  • Культовая архитектура
  • Жилые постройки
  • Садово парковая архитектура
  • Литература и искусство:
  • Поэзия
  • Живопись
  • Театр
  • Песенно танцевальное искусство и цирк
  • Учения и религии:
  • Сто школ политической мысли
  • Сосуществование многих религий
  • Буддизм
  • Даосизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Китайская традиционная медицина:
  • Инь ян и пять стихий
  • Китайские лекарства и иглорефлексотерапия
  • Оздоровительная профилактика
  • Унаследование традиционной медицины
  • Календарные праздники, добрые приметы:
  • Праздники
  • Символика
  • Представления о счастье
  •  


     

    Христианство.

    В отличие от буддизма и мусульманства, пришествие которых в Китай было в основном благополучным, процесс проникновения христианства был полон зигзагов. Первое проникновение в Китай одной из школ христианского вероучения произошло в VII в. То было учение Нестория. В сианьском собрании стел (каменных плит с летописными письменами) сохранилась стела, установленная несторианскими проповедниками в 781 г., в которой рассказывается о том приеме, который встретили несторианцы по прибытии в Танскую империю.

    Христианская церковь в Циндао (провинция Шаньдун).

    Культура Китая - Христианская церковь в Циндао



    В середине IX в. танский император издал указ о мерах по “уничтожению буддизма”. Проведение указанных мер коснулось и несторианской общины, которая прекратила свое существование. На вторую половину XIII в. приходится второе проникновение в Китай христианского вероучения. Среди его приверженцев были главным образом представители высшей прослойки монголов и некоторых других нацменьшинств. С падением правления монголов христианство в Китае было предано забвению.

    Третье пришествие христианства в Китай было уже в VI в. Видным миссионером был итальянец Маттео Риччи (1552-1610 гг.), который установил добрые отношения с членами императорской фамилии, чиновниками и представителями знати. Он оказал минскому правительству помощь при внесении поправок в календарь и в производстве огнестрельного оружия, стараясь путем ознакомления китайцев с европейскими прикладными знаниями способствовать пропаганде христианской веры.

    Согласно летописным документам в 1701 г. в Китае насчитывалось 300 тысяч приверженцев христианства. Однако налицо были большие расхождения между представлениями и догматами христианской церкви и традиционной китайской культурой и бытом. Стараясь сгладить противоречия между христианской религией и конфуцианством, Маттео Риччи и другие западные миссионеры стали более терпимо относиться к таким традиционно китайским культам, как поклонение Небу, обряды жертвоприношений Конфуцию и поминовение предков, что, однако, привело к недовольству католиков.

    По поводу китайских ритуалов разразилась целая дискуссия. В 1704 г. римский папа издал вердикт, запрещавший китайцам-католикам совершать обряды жертвоприношений Конфуцию. В ответ на это цинский двор запретил пропаганду католицизма в пределах Китая.

    В XIX в. усилилась экспансионистская деятельность западных империалистических держав, вознамерившихся превратить Китай в свою колонию. Под угрозой военного вмешательства китайские правители вынуждены были подписать с западными державами целый ряд неравноправных договоров, которые предусматривали для империалистов различного рода привилегии, в том числе брали под свою опеку деятельность западных миссионеров.

    В этих условиях обострились противоречия между христианским вероучением и традиционной китайской культурой, участились конфликты между западными проповедниками и местным населением. Повсеместно стали вспыхивать движения, направленные против “заморской веры”. Чтобы сохранить свое влияние, в начале XX в. христианские общины в Китае изменили методы своей работы, стали создавать больницы, школы, благотворительные учреждения.

     








  • Гуанчжоу
  • Гуйлинь
  • Гуйян
  • Далянь (дальний)
  • Датун
  • Дуньхуан
  • Иньчуань
  • Куньмин
  • Лоян
  • Лхаса
  • Нанкин
  • Наньчан
  • Остров Хайнань
  • Пекин
  • Санья
  • Сиань
  • Синин
  • Сучжоу
  • Сямэнь
  • Тяньцзинь
  • Урумчи
  • Ухань
  • Ханчжоу
  • Харбин
  • Хуаншань
  • Хух-Хото
  • Циндао
  • Чанчунь
  • Чанша
  • Чунцин
  • Чэнду
  • Чэндэ
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Шэньян
  • Посольство и консульства РФ
  • Отели
  • Деньги
  • Обмен валюты
  • Кредитные карточки
  • Дорожные чеки
  • Связь
  • Почта
  • Телефон
  • Транспорт
  • Приятного аппетита
  • Магазины и покупки
  • Туристу на заметку:
  • Цены и чаевые
  • Электричество
  • Имейте в виду
  • Русско-Китайский разговорник:
  • Основные фразы
  • Покупки
  • В ресторане
  • Здания
  • Числа
  • Транспорт
  • Время

  • © 2010 China.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!