Культура Китая - Одежда.

  • Предисловие
  • Государственное устройство:
  • Председатель КНР
  • Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  • Государственный Совет КНР
  • Верховный Народный Суд
  • Центральный Военный Совет КНР
  • Верховная Народная Прокуратура
  • Правоохранительная система
  • Экономика
  • Географическое положение
  • Рельеф и ландшафт
  • Климат
  • Природа
  • Посольство Китая в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Карантинный досмотр
  • Провоз животных и растений
  • Что взять с собой
  • Шелк, вино, чай, фарфор:
  • Родина шелка
  • Одежда
  • Кухня Китая
  • Вино
  • Чай
  • Фарфор
  • Архитектура:
  • Особенности архитектуры Древнего Китая
  • Дворцовые сооружения
  • Культовая архитектура
  • Жилые постройки
  • Садово парковая архитектура
  • Литература и искусство:
  • Поэзия
  • Живопись
  • Театр
  • Песенно танцевальное искусство и цирк
  • Учения и религии:
  • Сто школ политической мысли
  • Сосуществование многих религий
  • Буддизм
  • Даосизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Китайская традиционная медицина:
  • Инь ян и пять стихий
  • Китайские лекарства и иглорефлексотерапия
  • Оздоровительная профилактика
  • Унаследование традиционной медицины
  • Календарные праздники, добрые приметы:
  • Праздники
  • Символика
  • Представления о счастье
  •  


     

    Одежда.

    От эпохи к эпохе одежда китайцев претерпевала изменения. Кроме того, у каждой этнической группы, населяющей Китай, имеются свои традиции в одежде и аксессуарах. Говоря в общем, в Центральном Китае, к югу от Великой стены принято было запахивать одежду направо, а в районах к северу от нее — налево. Северные кочевые народы, проводившие значительную часть жизни в седле, носили короткую куртку с узкими рукавами, брюки и сапоги, такая одежда не стесняла движений при стрельбе излука.

    Культура Китая - Трехцветная глазурованная статуэтка. Династия Тан



    Жители центральных районов называли народы, проживавшие у северных и западных границ, “хусцами”, а их одежду “хуфу” (“хуской одеждой”). В процессе обмена и смешения наций в одежде китайцев произошли кое-какие изменения, отмеченные влиянием других народов. Так, одежда танского периода носит явные черты влияния Западного края. Еще раньше, в эпоху Воюющих царств, правитель царства Чжао приказал ввести в войсках одежду “хуфу”, поскольку она была удобной для верховой езды и стрельбы из лука.

    Трехцветная глазурованная статуэтка. Династия Тан.

    Но, несмотря на различия, на протяжении тысячелетий сохранилось два типа костюма: один тип — это комплект, состоящий из двух частей: верхней куртки “и” и нижней части “шан”. Нижняя половина костюма первоначально представляла собой два раздельных куска материи, прикрывавших переднюю и заднюю части тела. В Ханьскую эпоху эти половинки стали сшивать, так что получилась юбка.

    На протяжении многих столетий юбочный костюм носили как женщины, так и мужчины. Другим типом китайского платья является длиннополый халат “шэньи” (также “чаншань”, “чанпао”). Первый тип одежды был распространен среди трудового народа, так как в нем было сподручнее выполнять физическую работу, а длиннополый халат стал преимущественно одеждой служилого сословия и интеллигенции.

    В Китае большое внимание уделялось этикету. Важной составной частью этикета была манера одеваться. По одежде судили о знатности и социальном положении. Для разных сословий и рангов существовали строгие правила, касающиеся материала, была манера одеваться. По одежде судили о знатности и социальном положении человека. Для разных сословий и служебных рангов существовали строгие установления, касавшиеся качества материала для одежды, покроя, орнамента, окраски.

    Высокопоставленные чиновники носили одежду из шелка, тогда как рядовые китайцы одевались в платье из хлопчатобумажной ткани, их так и называли — “буи” (“хлопчатобумажные одежды”). Что касается расцветки, то в эпоху Хан самым благородным считался красный цвет, при Танах — фиолетовый, в более поздние династии, включая Цин, желтый цвет считался исключительно императорским. Одежда простого народа была окрашена в темно-синий, белый, черный и серый цвета.

    О простом народе так и говорили — “белые одежды”. В отношении орнамента право на драконовый орнамент было исключительной привилегией императора. При Цинах чиновники носили поверх халата короткую куртку “гуа”, на которой спереди и сзади был вышит знак должностного отличия: у гражданских чиновников это было изображение райских птиц и животных, у военачальников — мудрых змей и зверей.

    Статуэтки танцоров. Династия Тан.

    Для поддержания иерархических различий правители Древнего Китая неизменно вводили строгие правила ношения одежды, нарушение которых влекло за собой строгое наказание. Так, в Уложениях Минской империи за указанное нарушение полагались 50 ударов розгами для рядового китайца и 100 ударов батогами, для чиновников.

    Известно немало случаев, когда смельчаков, осмелившихся использовать орнамент с драконами, приговаривали к смертной казни. В условиях жестких ограничений в одежде, различия в костюме, отражавшие сословно-иерархическую градацию, сохранялись на протяжении длительного периода. Разумеется, порой ограничения несколько смягчались, но с приходом новых правителей на смену “вольнице” снова приходил период жестких регламентаций.

    Одежда китайских женщин. Династия Мин.

    Особенности разных династий нашли отражение в манере одеваться. В эпоху Тан, отличавшуюся свободными нравами и внешней открытостью, женщины высшего света решительно отказались от традиционной одежды глухого покроя, скрывавшей прелести женской фигуры, и стали носить наряды с широкими, свободно ниспадающими рукавами и воротом, оставлявшим открытыми шею и грудь. Более вольной стала и прическа, волосы зачесывали высоко, так что лоб оставался открытым.

    Бывало даже, что дамы рядились в мужской костюм. По древней традиции, ханьцы — мужчины и женщины — с младенчества никогда не стригли волос. Но вот установилась маньчжурская династия Цин, и маньчжуры ввели обычай, предписывавший мужчинам брить лоб и темя, а сзади собирать волосы в длинную косу. Был введен мужской костюм, состоявший из долгополого халата “чанпао” и верхней куртки “магуа”. Маньчжурский женский костюм представлял собой длинный халат с боковыми разрезами “ципао”.

    Ципао, претерпев некоторые изменения, к 20-м годам XX века стал общепринятой одеждой китайских женщин. После падения династии Цин китайские студенты, обучавшиеся в Японии, стали носить френч “а ля Сунь Ятсен”, он считался в свое время самым “современным” костюмом в Китае. Потом в Китай проник костюм европейского покроя “сифу” (“западный костюм”). Введенные маньчжурами “чанпао” и “магуа” постепенно вышли из моды.

     








  • Гуанчжоу
  • Гуйлинь
  • Гуйян
  • Далянь (дальний)
  • Датун
  • Дуньхуан
  • Иньчуань
  • Куньмин
  • Лоян
  • Лхаса
  • Нанкин
  • Наньчан
  • Остров Хайнань
  • Пекин
  • Санья
  • Сиань
  • Синин
  • Сучжоу
  • Сямэнь
  • Тяньцзинь
  • Урумчи
  • Ухань
  • Ханчжоу
  • Харбин
  • Хуаншань
  • Хух-Хото
  • Циндао
  • Чанчунь
  • Чанша
  • Чунцин
  • Чэнду
  • Чэндэ
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Шэньян
  • Посольство и консульства РФ
  • Отели
  • Деньги
  • Обмен валюты
  • Кредитные карточки
  • Дорожные чеки
  • Связь
  • Почта
  • Телефон
  • Транспорт
  • Приятного аппетита
  • Магазины и покупки
  • Туристу на заметку:
  • Цены и чаевые
  • Электричество
  • Имейте в виду
  • Русско-Китайский разговорник:
  • Основные фразы
  • Покупки
  • В ресторане
  • Здания
  • Числа
  • Транспорт
  • Время

  • © 2010 China.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!