Собираясь в дорогу - Как добраться.

  • Предисловие
  • Государственное устройство:
  • Председатель КНР
  • Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП)
  • Государственный Совет КНР
  • Верховный Народный Суд
  • Центральный Военный Совет КНР
  • Верховная Народная Прокуратура
  • Правоохранительная система
  • Экономика
  • Географическое положение
  • Рельеф и ландшафт
  • Климат
  • Природа
  • Посольство Китая в России
  • Виза
  • Сезоны туризма
  • Как добраться
  • Валютные и таможенные правила
  • Карантинный досмотр
  • Провоз животных и растений
  • Что взять с собой
  • Шелк, вино, чай, фарфор:
  • Родина шелка
  • Одежда
  • Кухня Китая
  • Вино
  • Чай
  • Фарфор
  • Архитектура:
  • Особенности архитектуры Древнего Китая
  • Дворцовые сооружения
  • Культовая архитектура
  • Жилые постройки
  • Садово парковая архитектура
  • Литература и искусство:
  • Поэзия
  • Живопись
  • Театр
  • Песенно танцевальное искусство и цирк
  • Учения и религии:
  • Сто школ политической мысли
  • Сосуществование многих религий
  • Буддизм
  • Даосизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Китайская традиционная медицина:
  • Инь ян и пять стихий
  • Китайские лекарства и иглорефлексотерапия
  • Оздоровительная профилактика
  • Унаследование традиционной медицины
  • Календарные праздники, добрые приметы:
  • Праздники
  • Символика
  • Представления о счастье
  •  


     

    Как добраться.

    Туризм покоится на трех китах: транспортном сообщении, отелях и турбюро. Стремительные темпы развития туризма одно время встретили препятствия, связанные с ограниченными возможностями транспортной сети Китая. Хотя, надо сказать, что и транспортная сеть расширялась ускоренными темпами.

    В 1980-х гг. XX века масштабы транспортной отрасли рассматривались как “узкое место”, лимитирующее темпы расширения туризма. В 1990-е гг. проблема транспорта значительно смягчилась. Большую роль сыграло тесное сотрудничество туристических ведомств с транспортными.

    Китайский общественный автобус.

    Были расширены и реконструированы аэропорты, вокзалы, пассажирские пристани; увеличено число воздушных рейсов, железнодорожных, автобусных и судоходных маршрутов, открыты новые линии на воздушном, железнодорожном, автодорожном и судоходном транспорте. Одновременно было повышено качество обслуживания. Все это сделало поездку по Китаю еще более удобной и привлекательной.

    Сегодня полет из Стокгольма до Пекина требует лишь 8 часов. Чтобы добраться из стран Западной Европы, Северной Америки или Австралии до Пекина, потребуется 12—14 часов. То есть представление о Китае как об “удаленной стране” стало уже понятием историческим. Если раньше в Китае была всего-навсего одна компания гражданской авиации, то сегодня таких компаний насчитывается 25.

    Из них 6 компаний — Международная авиакомпания, Авиакомпания “Дунфан”, Южная авиакомпания, Юго-Западная авиакомпания, Северо-Западная авиакомпания, Северная авиакомпания — являются компаниями общенационального значения; 17 авиакомпаний — Синьцзянская авиакомпания, Авиакомпания “Тунъюн”, Сямэньская авиакомпания, Шанхайская авиакомпания. Авиакомпания “Синьхуа”, Сычуаньская авиа компания, Уханьская авиакомпания.

    Карта международных авиационных линий Китая.

    Авиакомпания “Чан-чэн”, Шэньчжэньская авиакомпания, Хайнаньская авиакомпания, Юньнаньская авиакомпания, Чжэцзянская авиакомпания, Нанкинская авиакомпания, Фуцзяньская авиакомпания, Чжунъюаньская авиакомпания, Гуйчжоус-кая авиакомпания, Авиакомпания “Чанъань” являются авиакомпаниями местного значения.

    Около 70% иностранцев, приезжающих в Китай, прибывают по воздуху. Хотя в последние годы возросло число интуристов, прибывших другими способами, но все же воздушное сообщение сохраняет первенство среди других видов транспорта. Налажено прямое воздушное сообщение Китая с 53 городами 80 стран и районов мира — всего действуют 94 международных рейсовых маршрутов. Внутренняя гражданская авиация обслуживает 835 линий, связывающих 112 городов. Всего имеется 139 аэропортов.

    Автовокзал в Сучжоу.

    Китай ежегодно закупает определенное количество новых самолетов, благодаря чему мощность пассажирских перевозок возрастает в год в среднем на 20—30%. В настоящее время гражданская авиация Китая располагает около 500 лайнерами. На международных трассах летают самолеты типа “Боинг”, “Мак-Доннел”, а также аэробусы.

    Шанхайское метро.

    На внутренних линиях, помимо того, летают самолеты типа “Шорт”, “Фоккер”, “Як” и отечественные машины “Юнь-7”. Китайская гражданская авиация подключилась к международной телекоммуникационной сети гражданских воздушных перевозок, использует международную навигационную систему для координации местоположения самолетов, получает информацию о наличии авиабилетов на рейсы многих международных компаний и оформляет для пассажиров билеты по транзитным трассам.

    Для повышения качества обслуживания пассажиров китайские ведомства направляют будущих бортпроводников на стажировку за границу, обмениваются персоналом с японскими авиакомпаниями, чтобы дать возможность своим бортпроводницам лучше ознакомиться с передовым опытом в области сервиса.

    Шанхайская авиакомпания по собственному почину создала бригаду бортпроводниц из числа работниц текстильных предприятий, уволенных в ходе реформы. Созданию бригады предшествовали тщательный отбор и подготовка. Словом, отзывы об их обслуживании получены самые хорошие. 7 китайских авиакомпаний учредили за рубежом 67 офисов-представительств.

    Карта внутренних авиалиний Китая.

    Так Китайская международная авиакомпания имеет представительства в Аддис-Абебе, Белграде, Берлине, Будапеште, Каире, Копенгагене, Франкфурте, Фукуоке, Гонконге, Стамбуле, Джакарте, Карачи, Кувейте, Лондоне, Мельбурне, Москве, Бангкоке, Нью-Йорке, Осаке, Париже, Риме, Сан-Фрациско, Шардже, Сингапуре, Стокгольме, Сиднее, Токио, Цюрихе, Торонто, Улан-Баторе, Ванкувере, Вене, Рангуне. Авиакомпания “Дунфан” имеет за рубежом офисы в Токио, Фукуоке, Осаке, Нагое, Нагасаки, Чикаго, Сиэтле, Лос-Анджелесе, Бахрейне, Брюсселе, Мадриде, Сеуле, Сянгане (Гонконг).

    Южная авиакомпания (“Наньфан”) имеет офисы в Бангкоке, Маниле, Куала-Лумпуре, Джакарте, Сисуе, Пинанге, Ханое, Хошимине, Вьентьяне, Сеуле, Сингапуре. Юго-Западная авиакомпания имеет офисы в Катманду и Сингапуре. Северная авиакомпания (“Бэйфан”) имеет офисы в Хабаровске, Иркутске, Пхеньяне и Сеуле. Синьцзянская авиакомпания имеет офисы в Москве и Алма-Ате. Юньнаньская авиакомпания имеет офисы в Бангкоке и Сингапуре. Все зарубежные офисы китайских авиакомпаний предоставляют консультационные услуги иностранным туристам.

    Городское такси.

    Железнодорожный транспорт, мировая история которого насчитывает уже более полутора веков, играет немаловажную роль в китайском туризме. Иностранцы нередко предпочитают отправляться в короткие поездки на поезде, так как, во-первых, из окон вагона можно увидеть гораздо больше, чем из салона самолета, а, во-вторых, поездка на поезде дает возможность вступать в контакт с простыми китайцами и знакомиться с их привычками.

    Если соотнести протяженность железных дорог с территорией Китая, то окажется, что ее величина не такая уж большая, всего 60 тысяч км. Но благодаря целесообразному распределению железнодорожной сети по ней можно доехать практически до всех районов, за исключением Тибетского автономного района.

    Идя навстречу требованиям туризма, железнодорожные ведомства Китая неустанно расширяют возможности железнодорожного транспорта. Во-первых, за последнее десятилетие было введено в строй действующих немало новых железных дорог. Например, в 1996 г. открылось движение на всей 2536-километровой трассе железной дороги Пекин—Цзюлун.

    Во-вторых, на уже действующих магистралях прокладываются вторые пути, и осуществляется перевод их на электротягу. В-третьих, в ряде мест специально прицепляются к составам туристические вагоны. В-четвертых, на особо оживленных маршрутах пускают специальные туристические экспрессы. Такие экспрессы курсируют на трассах: Пекин—Бадалин, Наньчан—Цзюцзян, Шанхай—Ханчжоу, Пекин—Цинхуандао, Пекин—Чэндэ, Циндао—Тайань и пр.

    В-пятых, повышают перевозочную мощность путем увеличения скорости поездов. Так, скорость пассажирских поездов на маршрутах Гуанчжоу—Цзюлун, Шанхай—Нанкин, Пекин—Бэйдай-хэ повышена с 70 км до 140 км в час. В-шестых, были расширены и реконструированы пассажирские вокзалы в ряде городов: Гуйлине, Сиане, Шанхае, Сучжоу, Бэйдай-хэ, Чэндэ, Сямэне и Тяньцзине. В столице построен новый крупный пассажирский вокзал — Пекин-Западный.

    На 12 парах поездов оборудованы замкнутые сети телевещания, с помощью которых пассажирам в пути показывают видеофильмы, знакомящие с достопримечательностями по ходу поезда и народными обычаями, либо фильмы с записью концертов. На поездах Пекин—Циндао работают ночные бары, на поезде, курсирующем по маршруту Гуанчжоу—Шэньчжэнь, работает ресторан самообслуживания.

    Кроме того, железнодорожные ведомства по договоренности с туристическими бюро отправляют специальные туристические экспрессы, маршруты, следования которых согласуются заранее. Во время экскурсий поезд стоит, а ночью, когда туристы расходятся по своим купе, поезд отправляется в путь. Так, например, если вы имеете туристическую путевку на поезд, следующий по древнему шелковому пути, то сев на экспресс в Шихэцзы, вы сможете совершить экскурсии в Турфане, Дуньхуане, Цзяюйгуане, где поезд делает специальные остановки, пока, наконец, не сойдете на конечной станции — в городе Сиане.

    Великий Шелковый путь.

    Комфортабельный международный туристический экспресс “Восток”, отправляющийся из Европы, на территории Китая едет в направлении с севера на юг, делая остановки в крупных городах, а далее покидает пределы континентальной части Китая, продолжая следование в Сянган (Гонконг) и Японию.

    Цзюцзянский мост через Янцзы.

    По мере расширения масштаба и улучшения качества автодорог в Китае стал развиваться и автодорожный туризм, особенно на короткие расстояния. Путешествие на автобусах позволяет избежать ожидания на вокзалах и в аэропортах. Пословица гласит: “Хочешь разбогатеть — строй дорогу”. Китайцы постепенно убеждаются в выгодах, которые сулит прокладка удобного шоссе. Сегодня протяженность автодорог в Китае уже превзошла миллион километров, дороги дошли до отдаленных, в прошлом труднодоступных районов.

    В ряде провинций имеется развитая автодорожная сеть. Между крупными туристическими городами проложены скоростные автострады: Пекин—Тяньцзинь, Шэньч-жэнь—Гуанчжоу—Чжухай, Чэнду—Чунцин, Шанхай—Нанкин, Шанхай—Ханчжоу, Цзинань—Циндао, Лоян—Кайфэн, Сиань—Линтун, Хэфэй—Нанкин и другие. Поездка по скоростной автостраде, как правило, экономит от половины до двух третей времени, необходимого для поездки по тому же маршруту, но по обычному шоссе.

    Некоторые участки высококлассных дорог проложены специально с туристической целью, например, Гуйлинь—Яншо, Гуанчжоу—Чжаоцин, Тайань—Цюйфу, Чжэнчжоу—Кайфэн, Чэнду—Гуансянь и др. Форсированное строительство автодорог продолжается. К концу текущего века появятся две скоростные до-роги в меридиональном и две скоростные дороги в параллельном направлении. Они создадут остов скоростной автодорожной сети, покрывающей всю территорию Китая.

    Автомобильная развязка в Пекине.

    Компании автотуризма располагают парком в количестве 21 544 машин, это в большинстве автобусы иностранных марок: “Мерседес”, “Ниссан”, “Мицубиси”, “Тоета” “Шевроле”, “Ситроен” и пр., из машин, производимых в Китае совместными предприятиями, следует назвать “Сантану”, “Ауди” и др. Они имеют мощные двигатели, способные развивать высокую скорость, а также хорошую систему рессор, обеспечивающую удобство поездки, полный комплект кондиционерной и звукопроигры-вающей аппаратуры.

    На некоторых автобусах дальнего следования имеются телевещательные системы, холодильники для хранения продуктов, туалеты. На скоростной автотрассе Шанхай—Нанкин стали курсировать даже американские автобусы дальнего следования фирмы “Борзая” (“Grey hound bus”). Особенностью развития городских дорог является их стереоскопическая направленность, например, в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае построены эстакадные дороги.

    В 1969 г. вступила в действие первая в Китае подземная городская железная дорога — пекинское метро, вслед за тем появилось метро и в Шанхае и Тяньцзине. Построено метро в Гуанчжоу и других крупных китайских городах. В Шанхае имеется несколько автодорожных туннелей, проходящих под рекой Хуанпу. Такси получили широкое распространение, как в крупных, так и в средних городах Китая.

    Многие туристы любят путешествовать на теплоходах. Крупные порты китайского морского побережья — Далянь, Тяньцзинь, Циндао, Яньтай, Вэйхай, Шанхай, Ся-мэнь, Шэньчжэнь, Хайкоу — связаны друг с другом рейсовыми теплоходами и могут служить отправным пунктом для поездки в разные порты мира. В китайские порты часто заходят туристические теплоходы Англии, Франции, Греции, США и России.

    По китайским рекам: Янцзы, Лицзян, Фучуньцзян, Чжуцзян, Сунхуацзян, Хуанхэ, по древнему великому каналу, на озерах Тайху и Цяньдаоху туристов обслуживают многочисленные туристические компании. Для удобства интуристов организуются “комбинированные маршруты”, включающие проезд на теплоходах, поездах и автобусах. Например, Пекин—Циндао—Яньтай, Пекин—Далянь, Гуанчжоу—Чжуншань, Ухань—Лу-шань, Чэнду (Чунцин)—Ичан, Пекин—Тайшань и другие маршруты.

     








  • Гуанчжоу
  • Гуйлинь
  • Гуйян
  • Далянь (дальний)
  • Датун
  • Дуньхуан
  • Иньчуань
  • Куньмин
  • Лоян
  • Лхаса
  • Нанкин
  • Наньчан
  • Остров Хайнань
  • Пекин
  • Санья
  • Сиань
  • Синин
  • Сучжоу
  • Сямэнь
  • Тяньцзинь
  • Урумчи
  • Ухань
  • Ханчжоу
  • Харбин
  • Хуаншань
  • Хух-Хото
  • Циндао
  • Чанчунь
  • Чанша
  • Чунцин
  • Чэнду
  • Чэндэ
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Шэньян
  • Посольство и консульства РФ
  • Отели
  • Деньги
  • Обмен валюты
  • Кредитные карточки
  • Дорожные чеки
  • Связь
  • Почта
  • Телефон
  • Транспорт
  • Приятного аппетита
  • Магазины и покупки
  • Туристу на заметку:
  • Цены и чаевые
  • Электричество
  • Имейте в виду
  • Русско-Китайский разговорник:
  • Основные фразы
  • Покупки
  • В ресторане
  • Здания
  • Числа
  • Транспорт
  • Время

  • © 2010 China.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!